Доступная среда

Доступная среда

Критерии соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов

Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)

специально оборудованные учебные кабинеты

да

объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

беспрепятственный доступ в здания образовательной организации

да

специальные условия питания

нет

специальные условия охраны здоровья

нет

доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

нет

специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

нет

 

«Доступность – это не только сооружения пандусов, специальных лифтов, приспособление дорого и общественного транспорта. Не меньшую роль призваны играть и  настроенные под нужды инвалидов правила работы наших социальных, информационных  и прочих служб».

   В.В.Путин

   Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.     

     В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения.

В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления

детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относят:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
  • Инвалиды с нарушениями зрения и слуха;
  • Лица преклонного возраста (60лет и старше);
  • Временно нетрудоспособные;
  • Беременные женщины;
  • Люди с детскими колясками;
  • Дети дошкольного возраста;

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

В нашем детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными  потребностями, связанными с нарушением речи

  • Ваш ребенок может посещать группы компенсированной  направленности при наличии медицинского заключения.
  • Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный  руководитель, инструктор по физической культуре), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
  • На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.
  • Детский сад имеет следующее условия:

      - обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

      - обеспечена возможность беспрепятственного входа в детский сад: вход в детский сад оснащён пандусом, имеются вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля. 

  • В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:

- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам http://30.lipetskddo.ru

- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада  mdoulip30 @yandex.ru.

- телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными вопросами здоровья ТЕЛ. 497398 , а также контактные телефоны иных руководящих работников, расположенные на сайте http://30.lipetskddo.ru

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:
•организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:
• диагностирует уровень развития речи;
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др. 

Инструктор по физической культуре:
•Осуществляет укрепление здоровья детей;
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:
• проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

  

Федеральные документы 

  1. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
  2. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями).
  3. Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года).
  4. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038).
  5. Памятка по правам семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов).
  6. Инклюзивное дошкольное образование.
  7. Правила этикета при общении с инвалидом.
  8. Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
  9. Принципы инклюзивного образования.
  10. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2020 ГОДЫ (копия).
  11. Паспорт доступности в формате PDF.(приложение 1)

Доступная среда Липецкой области

http://dostupno48.ru/

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Развитие ребенка

Дошкольники

Обучалки и развивалки для детей